Ремонт и обслуживание
![]() |
Перед проведением ТО велосипед должен быть сухим и чистым!Когда летний велосезон заканчивается владельцам двухколесного транспорта предстоит подготовить своих "железных коней" к хранению. Ниже мы перечислим несколько действий которые необходимо сделать для того, чтобы зимовка прошла без негативных последствий для байка и его владельца. |
![]() |
![]() |
Цепь:Отмыть и заново смазать цепь велосипеда, иначе весной её возможно придётся выкинуть на помойку. Вот несколько вариантов как почистить цепь: |
1. Специализированные чистящие машинки для цепи. |
|
![]() |
Очищает цепь достаточно хорошо, но совсем не очищает звездочки. Девайс не самый полезный для велосипедиста, да и надежность в среднем на 2-3 использования. |
2. Специализированные щётки для чистки цепи и кассеты. | |
![]() |
В велосипедных магазинах достаточно большой выбор всевозможных вариантов данного приспособления. Очень полезные штуки. |
3. "Дедовские девайсы" (Тряпка, зубная щётка, моющее средство.) | |
![]() |
Здесь все просто. Нужна очень дешевая и жесткая зубная щетка. Баночка уайт-спирита и тряпка, чтобы все просушить. Все эти методы достаточно длительные и «грязные», но делать это необходимо, если хочется избежать ненужных трат весной. Обработку цепи и кассеты следует проводить специальными жидкими велосипедными смазками. Не используйте машинные масла, литол, солидол, так как они будут собирать на себя пыль и создадут огромное количество образива, который не лучшим образом повлияет на цепь и звездочки. После обработки протрите цепь салфеткой, чтобы убрать лишнюю смазку. |
Тросики переключения передач и тормозов: |
|
![]() |
Смазывать нужно обязательно, так как влага, которая может находиться внутри «рубашки» за длительный сезон хранения произведет много ржавчины и заклинит тросик.
Чтобы смазать тросик его нужно будет вытащить из рубашки и смазать по всей длине. Затем в рубашку капнуть 1-2 капли масла и вставить обратно. |
Передний переключатель: | |
![]() |
![]() |
Задний переключатель: | |
![]() |
Процедура, собственно та же Не забудьте после обработки переключателей поставить цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади, чтобы не растягивались пружины на переключателях. |
Шины: | |
![]() |
После того как шины вымыты и высушены следует сделать следующее: -если хранить велосипед в подвешенном состоянии, то немного приспустить до 1,5-2 атмосфер. - если хранение будет на колесах, наоборот накачать до рабочего давления (3-4 атмосферы) Имеет смысл также смазать их силиконом или глицерином, чтобы за время зимовки резина не потрескалась. |
Рама: | |
![]() |
Данный элемент самый большой и на первый взгляд самый неприхотливый, и тем не менее раму тоже имеет смысл покрыть специальной аэрозолью или протереть промасленной ветошью, особенно хромированные и алюминиевые части. Неплохо для этого подходят силиконовые смазки. |
Педали: | |
![]() |
Необходимо выкрутить и смазать резьбовые соединения, затем вернуть на место. Для этого можно использовать густые смазки типа литола или противозадирные. Кажущаяся не особо важной процедура сейчас - может Вам съэкономить нервы на следующий сезон, когда решите снять педали для перевозки или замены. |
Подшипники: | |
![]() |
Подшипники, которые есть на велосипеде также время от времени нуждаются в смазке, но не рекомендуем без необходимости их доставать. Если уж есть желание их смазать, то лучше это сделать в веломастерской. |
Если Вы по тем или иным причинам не готовы заниматься своим велосипедом, то мы возьмем эту работу на себя. По всем вопросам касающихся ремонта и обслуживания можете позвонить по телефону +7 (831) 423-74-14.